Кабан один из классических символов Европы.
Это упрямое, сильное и яростное животное встречается нам в сагах и мифах, как ездовой зверь Божеств.
Его плодовитость и характерное рытье земли нередко становились символами плодородия и эроса.
Что уж говорить о геральдике и присутствии образа кабана у средневековой немецкой аристократии.
Например, очень известная и распространенная в Швабии фамилия Eberhard происходит от староверхненемецкого Eber — дикий кабан, и hart — сильный, суровый.
По одной из версий фамилия образовалась от успешной охоты за этим зверем в шварцвальдских лесах и горах, по другой как описание характера.
Эбергард — одна из самых распространенных фамилий на юге Германии, к ней принадлежит целый графский, а позднее герцогский род Эбергардов, которые правили землями Вюртемберга и одноименным домом с X века.
Среди однофамильцев много монахов, настоятелей церквей и монастырей, теологов, мыслителей и региональных политических и административных деятелей, и т. д.
Графский же род тоже дюже ветвист, но к излету эпохи Просвещения младшие ветви переходят в страту зажиточных крестьян. Во второй половине XVIII века, по призыву Екатерины II, многие немецкие семьи из Баварии и Швабии, чьи правящие рода исторически наиболее близки немецкой династии на русском престоле, отправились заселять территории современных Молдовы/Бессарабии и земель под Одессой на другом берегу Днестра. Были среди них и носители славной фамилии Эбергард.
В бурное время Революции, Гражданской войны, сталинских репрессий и Второй мировой, немецкое население этих земель разбросало практически по всему миру. Кто смог через Европу добрался до США, где в срединной Америке с начала XIX века проживало огромное количество немецких переселенцев. Другие были вынужденно рекрутированы в войска обеих воюющих армий. Другие ранее были репрессированы и сосланы в Сибирь и на Алтай, в колхозные поселения с характерным названием "Нацмен", например. Но и здесь, сохраняя присущие немцам черты порядка и трудолюбия, предки стали обживаться с умом и успехом, — за что получили ещё одну волну раскулачивания, обвинений в контрреволюции и ту самую ст. 58 УК СССР.
Это заставило их, как и многих-многих других, долгие годы, вплоть до Перестройки и 1990-х, скрывать свою культуру и язык за стенами дома и семьи.
Собственно, это краткая история о том, почему я пишу вам о немецкой философии и традиции из Сибири, а не из родной для моей фамилии и прекрасной для души и глаза Швабии.
На фотографии сижу на пригорке с видом на р. Кинзиг — примерно из этих деревень предки пару с лишним сотен лет назад собрались и пошли пешком осваивать земли Российской Империи.
t.me/pagantrad